Автомобильная диагностика
- Информация о материале
- Категория: Автомобильная диагностика
- Просмотров: 829
Если мотор забарахлил, не поленитесь проверить мотор пневмотестером-саган. Это поможет во время обнаружить только что начавшееся разрушение какого либо элемента цилиндро-поршневой системы и избежать дорогого ремонта.
Проверку начинаем с газораспределительного ремня, если ремень порван или слетел сразу прекращаем все манипуляции с мотором. Если с ремнем все в порядке проверяем Надежность затяжки Звездочек коленвала и распредвала, целосность шпонок коленвала и распредвала. Правильность установки фаз ГРМ, и только после этого можно попытаться завести двигатель. Если двигатель заводится тяжело и работает не стабильно проверяем пневмотестером саган. Если утечки минимальны, приступаем к поиску неисправности двигателя. У каждого своя методика. При наличие запасных частей можно менять детали и проверять эффект от замены. Для своей машины не поленился и снял осциллограммы датчиков автомобиля. В случае появления неисправности можно будет сверить с ранее снятыми осцилами.
Проверка состояния цилиндропоршневой двигателя тремя методами:
Компрессометром
Пневмотестером
Цифровым пневмотестером-саган.
Цифровой пневмотестер-саган принципиально отличается от обычного пневмотестера и указывает
утечку в литрах в секунду. В конкретных цифрах.Что показывает обычный пневмотестер ни кто не скажет.
Градуировка в процентах. Чему равен 1% НИ КТО НЕ СКАЖЕТ! Плохо то что у всех китайских пневмотестеров жиклеры разных диаметров и длин, нет стандарта на диаметр и длину жиклера, и с одним мотором но разными пневмотестерами будет большой разброс показаний, первый мой китайский пневмотестер был вообще без жиклера! Отверстие жиклера очень маленькое и возможен засор, приводящий к невозможности правильного замера утечки. У ПНЕВМОТЕСТЕРА САГАН всех этих недостатков нет! Замер начинается с первого цилиндра. Пример показан для машин с механической коробкой передач. Включается верхняя передача. Домкратом приподымается ведущее колесо, вращаем колесо до совмещения меток. Распредвал устанавливается по меткам А-В, а коленвал по меткам С-D. Это будет положение поршня в начало рабочего хода первого цилиндра. Домкратом опускаем колесо, это исключит проворот коленвала при подачи сжатого воздуха. Подсоединяем пневмотестер к свечному отверстию первого цилиндра. Включаем воздух, регулятором давления устанавливаем значение 4 атм., и считываем показания дисплея. Выключаем воздух и отсоединяем пневмотестер от двигателя. Для моторов ВАЗ порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Выставляем в начало рабочего хода поршень третьего цилиндра. Для этого приподымаем колесо и вращаем его по часовой стрелке смещая метку "В" на 90 градусов, опускаем колесо. Замеряем утечку третьего цилиндра. Приподымаем колесо и смещаем метку "В" на 180 градусов, опускаем колесо, замеряем утечку четвертого цилиндра, приподымаем колесо, смещаем метку на 270 градусов, опускаем колесо, замеряем утечку второго цилиндра. Если есть помошник, то во время замеров для исключения проворота коленвала достаточно удерживать нажатой педаль тормоза.
Совсем просто замерить утечку на нейтральной скорости. Для этого проверяем легкость вращения коленвала посредством вращения звездочки распредвала. Если вращение легкое и мягкое, одеваем ключ на звездочку распредвала и проворачиваем её ключом. В момент подачи воздуха в цилиндр, ключ держим крепко!
Обсудить работу пневмотестера-саган можно в чате https://pnevmotester-sagan.chatovod.ru/
Фото Пневмотестера-саган.
Переходник для подачи сжатого воздуха в цилиндры ДВС, 14, 18 мм. JonneswayAI010005 49422
Ресивер на 40 литров (МАЗ)
Компрессор на 40 литров. (Китай)
- Информация о материале
- Категория: Автомобильная диагностика
- Просмотров: 495
Даже у нового двигателя, при работе, часть раскаленных газов проникает в картер двигателя повышая давление газов в надмасленном пространстве и разогревая масло. А если есть неплотности то и выдавливать масло наружу. Однако в реальности этого не происходит, в результате работы системы вентиляции картера. Если замерить давление газов в исправном моторе, то окажется что в картере присутствует небольшое разряжение, порядка -0,2 kPa. Это результат работы системы вентиляции картера. Коротко, она работает следующим образом. На малых оборотах смесь отработанных газов и маслянных паров отводится через маслоотбойник затем клапан PCV и далее в задроссельное пространство. На больших оборотах начинается дополнительный отвод газов через шланг подключенный к воздушной магистрали сразу после воздушного фильтра. Клапан PCV выполняет функцию ограничителя количества проходящих картерных газов. Если замер давления картерных газов показывает избыточное давление например +0,2 kPa, это говорит о неисправности элементов системы вентиляции картера или о повышенном износе цилиндро-поршневой. Неисправности системы вентиляции картера могут быть следующие: забитость маслоотбойника, неисправность клапана PCV, или забитость трубки до задроссельного пространства.
Итог: если нет небольшого разряжения в задроссельном пространстве или даже есть избыточное давление, это говорит о износе цилиндро-поршневой или о забитости системы вентиляции картера. И замер давления можно рассматривать как супер легкую диагностику двигателя!
- Информация о материале
- Категория: Автомобильная диагностика
- Просмотров: 380
Снизу приведено фото "правильной" платы сканера ELM327, наличие чипа PIC-18F25K80 - обязательно. Нормальные продавцы обязательно размещают фото этой платы.
Усеченный функционал адаптера можно определить без вскрытия корпуса. Необходим источник питания на 12 Вольт для питания адаптера,пьезоэлектрический излучатель или осциллограф для контроля активности на контактах адаптера. Нумерации контактов на адаптере нет, поэтому орентироватся надо на нумерацию контактов на машинной части разъема OBD2. Проверку проводим с помощью приложений «Elm327Chat» или «ELM OBD Terminal». Подключаем питание к адаптеру контакт 4 (-) контакт 16(+). Делаем соединение с адаптером, затем поочередно испытываем все девять протоколов. Например для протокола ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud) подключаем излучатель к контактам 7 и 5, отправляем АТ-команду AT SP5, затем отправляем например число «00» если всё нормально излучатель должен «щелкнуть». Усеченный адаптер точно не будет «щелкать» с протоколами SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud) и SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud).
- Информация о материале
- Категория: Автомобильная диагностика
- Просмотров: 934396
Хороший аккумулятор имеет внутреннее сопротивление в пределах 5 миллиОм, я пока такого не встречал, видимо все в особенностях замера этого параметра с помощью китаийских тестеров АКБ, эти особенности совсем не прозрачные. Нашел немного информации, чем китайские тестеры грузят АКБ. Это резистор 10 Ом, 10 Вт. Нагрузка не серьезная, это в сто раз меньше нагрузочной вилки. Отсюда и точность в сто раз меньше. Вот китайские тестеры и выдают внутреннее сопротивление 5 миллиОм, не верю. Такого сопротивления пока не видел. На основе замера внутреннего сопротивления тестер собственно и вычисляет не реальный результат, SOH - состояние аккума, и ТХП - ток холодного пуска. После нескольких лет работы аккумулятор деградирует что отражается на его внутреннем сопротивление. Мой шестилетний аккумулятор сейчас имеет сопротивление 26 миллиОм. Для замера сопртивления нужна нагрузочная вилка 0.1 Ом. ( это 100 Амперная вилка), и тестер или вольтметр. Нагружаем вилкой аккумулятор и замеряем напряжение. Полученное значение вставляем в калькулятор. Внутреннее сопротивление аккумулятора одназначно определяет степень деградации аккумулятора. Мой аккумулятор с его 26 миллиОмами, требуется заменить .
Самодельная нагрузочная вилка 0,1 Ом, проверочный ток до 126 Ампер. Для измерения напряжения используется китайский Вольтметр или тестер.
При подключение вилки наблюдаем за поведением напряжения. Если напряжение падает, это означает об "усталости" АКБ, если напряжение растет то можно считать АКБ хорошим. Рост напряжения объясняется ростом температуры нихрома. Сопртивление для нихрома растет на 2% при росте температуры на 100 градусов Цельсия. При красном цвете нихрома температура достигает 1000 градусов, а это на 20% увеличевает сопротивленияе нихромового провода и нагрузка на АКБ уменьшается, отсюда рост.
Из покупных самая не дорогая это нагрузочная вилка НВ-01, где прямо указано сопротивление спирали в 0,1 Ома. Используя которую можно вычислить внутреннее сопротивление АКБ.